Архитектурная уникальность ростовского цирка в том, что его здание не круглое, а прямоугольное: снаружи оно выглядит, как коробка, что довольно нетипично для такого рода объекта. Обычно цирки изначально создаются круглыми, но архитекторы Петров и Барулин возвели здание на базе разрушенного войной театра и амбициозно решили вписать новый проект в старые очертания. Так появился уникальный квадратный цирк.
Его называли не просто цирком, а Дворцом цирковых искусств. Здание оказалось не только функциональным, удобным и технически оснащенным, но и конвенционально красивым. Долгое время ростовский цирк оставался крупнейшим в Европе, а по технической оснащенности соперничал со знаменитым современником — Берлинским стационаром. Здесь впервые в СССР были применены новейшие строительные технологии середины XX века, использовались современные технические средства.
Наконец, здание выполнено в неоклассическом стиле и богато украшено — колонны, скульптуры, лепнина. Все эти характеристики дают право признать его объектом культурного наследия.