Форум «Наследие» и образовательная лекция с экскурсией по Усадьбе Рябушинских

25−27 ноября прошёл молодёжный форум «Наследие», в котором приняли участие более 12 тысяч студентов по всей России. Это образовательный проект Департамента культурного наследия города Москвы, организованный в партнёрстве с ведущими вузами столицы.

Форум направлен на распространение знаний в сфере сохранения культурного наследия и интеграцию исторических памятников в жизнь современных мегаполисов. Студенты представили проекты реставрации и развития объектов исторического наследия и приняли участие в лекциях, мастер-классах и архитектурном квизе. За время форума участники узнали, как сохранять культурное наследие мегаполиса, получили информацию от ведущих реставраторов, архитекторов, экономистов, урбанистов, социологов и дизайнеров и смогли лично выбрать лучший студенческий проект.


Также в рамках образовательной программы форума руководитель проектов приспособления объектов культурного наследия, главный архитектор ООО «Интеграл» и куратор одной из команд Анастасия Богуславская провела лекцию с экскурсией по усадьбе Рябушинских. Сейчас здание закрыто для проведения работ по его сохранению. В будущем здесь планируется открыть музей.


»

Анастасия поделилась со студентами особенностями работы над проектом реставрации и приспособления здания. Подробно рассказала о проведённых противоаварийных работах.

Участники лекции не только в теории, но и на практике увидели, как проходит полный цикл всех работ по сохранению объекта культурного наследия, начиная от разработки проекта и согласования необходимой документации, заканчивая приёмкой всех работ.

Мы спросили у Анастасии, как прошла лекция и какие эмоции получила она от работы со студентами.

«Первой эмоцией от лекции было удивление — как много слушателей пришли на неё. В среду вечером, после занятий, за два дня до сдачи конкурсных материалов ребята нашли время — это удивительно и радостно.

Радость — ещё одна эмоция, которую я испытала. Лекция — это не односторонний процесс, а постоянное общение и взаимодействие со слушателями. И приятно, когда слушатели искренне вовлечены, ты понимаешь, что-то, что делаешь — не зря.

Я делюсь знаниями с благодарными слушателями, с будущими коллегами. Студенты — это те специалисты, которые через пару лет уже будут работать с нами рука об руку. И мне кажется важным их заинтересовать, рассказать о нашей сложной, необычной и очень ответственной профессии. Кроме того, мне показалось очень важным вести с ребятами максимально открытый диалог, нас, специалистов по работе с культурным наследием, очень мало, солидарность, понимание, поддержка и дружелюбие для нас очень важны. Мы слишком маленькое сообщество, и мы не можем себе позволить неуважение и отсутствие поддержки к коллегам настоящим или будущим"