Фасад корпуса по Неглинной улице:
· выполнен в стиле барочных форм дворцового типа;
· торцевые фасады и фасад корпуса по внутреннему проезду решен с использованием элементов классики и характерен для рядовой жилой застройки;
· внутренний «мавританский» дворик, оформленный в стилистике испанской архитектуры, служит объединяющим элементом для торгового и банного объемов.
Борис Викторович (Бернгард) Фрейденберг (1850 -после 1917) -русский архитектор, работавший в Москве в последней четверти XIX века. Мастер эклектики и псевдорусского стиля. Начиная с 1874, был востребован московским купечеством как строитель деловых центров.
Постройки Фрейденберга определяют облик Неглинной улицы и делового центра Москвы в Китай-городе. Автор таких памятников, как Сандуновские бани, первая очередь музея русских древностей П.И. Щукина, больница имени Бахрушиных на Стромынке.
Учился сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а с 1876 года в Императорской Академии художеств. После окончания Академии в 1877 году получил звание классного художника архитектуры 3-й степени. За строительство доходных домов «Товарищества Петровских торговых линий в Москве» и проект здания Городской думы получил звание классного художника архитектуры 1-й степени. В 1896 году участвовал в подготовке Москвы к коронационным торжествам, оформлял Мясницкую улицу от Лубянской площади до площади Красных Ворот.
В ходе постройки Сандуновских бань (1894-1895) Фрейденберг из-за конфликта с взбалмошным заказчиком А.Н.Ганецким был вынужден разорвать контракт и покинуть Москву. Этим оборвалась его исключительно успешная карьера; его следующая по времени постройка в Москве -Петровский пассаж состоялась только в 1902-1906. Здание Сандунов достроил помощник Фрейденберга, С.М.Калугин. Композиционным ядром корпуса по Неглинной улице и его главного западного фасада является центральный ризалит, решенный в виде триумфальной арки. Проездной проем и окно с архивольтом расположены на высоту трех этажей. По обеим сторонам окна помещены экспрессивные скульптуры плывущих мифологических морских коней, на спинах которых полуобнаженный мужчина, трубящий в рог и женщина, играющая на лире. Повышенная линия карниза, пластичный аттик с центральным картушем и венчающий купол способствуют созданию образа. Местоположение боковых ризалитов, как и центрального отмечено небольшими куполами, увенчанными скульптурными вазами. Прясла стены, заключенные между ризалитами, прорезаны 5 осями окон. Гладкий гранитный цоколь опоясывает корпус. Стены первого этажа обработаны горизонтальным рустом, большие витринные окна имеют лучковые перемычки. Окна второго этажа завершены архивольтом, опирающимся на пилястры. Окна 3-го этажа двухчастные, узкие, объединены по горизонтали нижней и верхней полочками. Каждая ось на уровне 2-3 этажей фланкирована рустованными лопатками с накладными пилястрами большого ордера. Массивный профилированный карниз поддерживают декоративные консоли. Вазы, венчающие карниз здания подчеркивают вертикальные членения его ордерной структуры. Металлическая решетка ограждения кровли объединяет между собой тумбы с вазонами. Боковые фасады здания обращены в Звонарский и Сандуновский переулок и имеют аналогичную архитектурную обработку. Необходимо отметить, своеобразие художественного решения в достижении максимального эффекта пышности и богатства при серьезной экономии средств. В стилистике главного фасада выполнена часть боковых фасадов в три оси. Именно эти части здания воспринимаются со стороны широкой Неглинной улицы и выступают как ризалиты, фланкирующие углы здания. Фасады боковых корпусов здания 13 осями обращены в переулки и выполнены в стиле эклектики с использованием элементов классики, характерном для рядового доходного жилья. В решении фасада преобладают горизонтальные членения: линия цоколя, междуэтажные тяги, полочки наличников второго этажа зрительно образуют единую горизонталь.Ритм монотонного ряда окон нарушен слабовыступающим ризалитом лестничного блока. Соподчиненность декорировки фасадов корпусов по переулкам главному повторяют иерархические нормы классики.
Однако, богатая пластика карниза главного корпуса повторена в боковых, как бы обозначая единство ансамбля. Различия в трактовке архитектурно-пластической проработки фасадов главного корпуса по Неглинной улице и боковых корпусов по переулку было определено их функциональным назначением.
В главном корпусе располагались:
· Велосипедный магазин Петерс;
· Магазин готовой обуви Петерс;
· Музей гигиены и санитарной техники;
· Велосипедный магазин Менер;
· Магазин «Детское воспитание»;
· Магазин металлических венков;
· Магазин мебели Вдовина;
· Магазин нот и музыкальных инструментов Юргенсона.
Планировка помещений первого и второго этажей соответствует их торговому назначению. На 3-м этаже были мебелированные комнаты.Первоначальное использование строения 1 сохранялось в период с 1917 года по 1930-е гг. В 1940 г. корпус номерных бань был реконструирован, в нем разметили районную поликлинику, сохранявшуюся до 2010-х гг. В 2010-х гг. была выполнена реконструкция стр. 1, в результате которой были полностью утрачены интерьеры здания, а внутренний дворик был перекрыт светопрозрачной кровлей и превращен в атриум.
При реконструкции строения 1А в конце ХХ в. были заменены конструкции крыши и деревянные перекрытия. Сохранились только кирпичные своды подвала и на 1-2 этажах железобетонные своды Монье по металлическим балкам.